Пропустить до основного содержимого



По работе погрузился в ад тех.заданий по тендерам на разработку ПО.
Какие же круги нас ожидают в этом проклятом месте:

  • ТЗ которые писали заказчики. Зачастую нихерна не понятно, всего намешано, взаимоисключающие параграфы, указанное количество страниц в шапке в два раза больше фактического количества.
  • ТЗ которое писали наёмные ТЗ-писатели: 20% объёма по делу, остальное о необходимости наличия лицензии на отстрел белок, требование справки от гинеколога на каждого разработчика и службы в КГБ не менее 10 лет, клеймо на жопе от директора ФСБ.
  • ТЗ написанное разработчиками: очень понятное чёткое ТЗ иногда со скриншотами готовой системы (лол) и требованием наличия лицензии на ПО, которое есть только у одной конторы, специализирующейся на разработке аналогичного ПО. Иногда указано что исполнитель должен выполнять заказ на территории заказчика, телепортироваться к клиенту при любой необходимости и другая нереалистичная хрень, отрезающая от заказа всех кого не надо.
  • Максимально адекватное, понятное ТЗ, любо-дорого смотреть: в процессе торгов по тендеру ценник падает до одной шаурмы.

#работа

rur поделился этим.

в ответ на ХаББыватель

Это всегда так - а есть еще Исполнительная Документация по проекту - три страницы полезного материала - 157 ада лицензий, документов исполнителей, ссылок но нормативные документы и прочее


Не осилил Atomic Heart. Скипнул после выхода к ВДНХ. Сложно однозначно сказть что мне не понравилось. Может ироничный совесткий гротеск, все эти дебильные дизайны роботов, говорящих холодильников и прочих летающих волг. Может скудная подача сюжета или отсутствие открытого мира, слабая РПГ составляющая... в общем экшн в чистом виде в антураже грибника не отличившего съедобный гриб от ядовитого это как-то не моё. Последнее, что вызвало у меня бурю эмоций из "чистых" шутанов это HL2.

Поставлю лучше киберпанк, перепройду, тем более что на новогодней распродаже докупил Phantom Liberty.

#игры

rur поделился этим.

в ответ на ХаББыватель

у него главная проблема - абсолютно не живой мир. Пока по коридорам идёшь это не особо заметно, а вот как на поверхности начинает бросаться в глаза.
В открытом мире ждёшь какие-то события, нпс бегающих, а там только аванпосты с роботами и больше ничего не происходит


Национальный месенджер

Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понимать, что государству необходим национальный мессенджер. В-первую очередь он нужен для централизованного ведения служебной переписки чиновников, госслужащих, военных и различных частных лавочек взаимодействующих с государством. Чтобы служебная информация была скрыта от конкурентов государства на международной арене и в тоже время легко проверяема для государства. Условно, поставил лайк в переписке= заключил служебный договор, который будет являться доказательством в суде.

Лично мне, как представителю как раз таких госслужащих. Появление подобного мессенджера существенно облегчит работу. Все эти вацапы и телеграммы конечно хорошо, но я не могу ссылаться на переписку в них перед своими начальничками, и уж тем более использовать это как доказательство на каком-нибудь, не дай бог, суде. А от скольких походов и звонков по бесконечным службам это бы меня избавило. Эххх, по скорее бы такая банальность вошла в мой рабочий обиход.

Появление нац.мессенджера вызвано конечно и другими интересами государства. Например иметь доступ к личной переписке своих граждан. Как минимум для повышения эффективности работы служб которые борятся с нарушениями закона. Конечно это приведет к злоупотреблениям со стороны государства. Но, для передачи серой и чёрной информации всегда можно использовать другие каналы связи.

Государство у нас капиталистическое, потому за реализацию этой инициативы взялись барыги. Помимо реализации государственных необходимостей, они займутся реализацией необходимости своей. А именно приращением собственного капитала. Тут на мой взгляд кроется главная проблема. В соблюдении баланса между реализацией потребностей государства и капиталистов подмявших под себя эту инициативу.

А вот о реализации потребностей простых трудящихся, которые составляют большинство населения государства, конечно никто и не подумает. Да и почему должны думать? Разве были какие-то значимые общественные инициативы на этом поприще? Кроме голосов за и против— ничего не слышал. Даже концепции того, каким он должен быть— не слышал. А тут буквально бороться нужно за такую инициативу. Вот буржуи себе подсуетили, а тут даже никто и не пытался. Так чего жаловаться?

У нас вообще есть в стране организации, неподконтрольные чиновникам и барыгам, которые занимаются продвижением интересов большинства населения в цифровой среде? К сожалению я о таких не слышал. А без организованной работы в этом направлении ничего и не будет. Царь-батюшка или Паша Дуров ничего в наших интересах создавать не будет. Может для начала конечно подыграть, мол это все для вас- безопасно, бесплатно, без регистрации и смс. Но потом он возьмет своё. Так что всё только самим.

#Свободное ПО #lang ru #MAX

rur поделился этим.

в ответ на Ilich Ramírez Sanchez II

@Ilich Ramírez Sanchez II Это у тебя, как у госслужащего, персональный опыт ограничен лишь телегой и вотсапом.
А населению давно вращающемуся в корпоративных структурах довелось наглядеться на херову тучу самых разных мессенджеров и систем а-ля мессенджеры. До такой степени, что они с ними помногу и ежедневно работали.
У таких слоёв населения, один вопрос — а чё там вообще обсуждать? Мессенджер, он и в Африке мессенджер. Нужен чиновникам и госслужащим свой собственный корпоративный мессенджер — ну сделают его таким, как они считают нужным под свои задачи. У любой корпорации в итоге, через определённое количество итераций, получается примерно одно и тоже в плане мессенджеров. Сколь бы исключительной и уникальной не мнила бы себя эта компания или корпорация.

Потому и место имеет вопрос этот: «а чё там обсуждать?». Понятно, что нужен — так пусть сделают, ясен пень, что сами не умеют и на аутсорц отдадут. А простому населению, для переписок в частной порядке, сойдёт и всё то, что уже есть в плане мессенджеров. Это для взаимодействия с официальными структурами, административно-правовыми и органами исполнительной власти будут граждане пользоваться тем корпоративным мессенджером, который эти самые госслужащие для себя любимых сделали.

С хуя ли весь этот сырбор и базлания, что люди должны резко начать жрать что-то одно?! Одна нация, один лидер, одна идеология? Один провайдер, один оператор, один тариф?

Эта запись была отредактирована (1 неделя назад)
в ответ на Ilich Ramírez Sanchez II

Утечки данных проходят с госуслуг, сомнительно ожидать, что предоставлять данные госуслуг другому приложению или тому же сервису от ВК - повысит безопасность этих данных.


Подпись: (Снайпер)

rur поделился этим.

в ответ на ХаББыватель

ALT TEXT

Sensitive content



Снова не смог пройти мимо классной книжки по смешной цене. Полная энциклопедия Star Trek. Качественная полиграфия с цветными иллюстрациями - 550р.

поделились этим

в ответ на ХаББыватель

пиратский контент дешев. в 90-е по электричкам продавали подарочные издания по цене не многим больше туалетной бумаги. секрет как бы ни для кого не секрет. так и здесь.
Эта запись была отредактирована (2 нед. назад)
в ответ на ХаББыватель

Тоже хотел прикупить - но так как дома уже некуда девать эти странные штуки под названием "настоящие книги" о решил по временить - если что скачаю потом в PDF


Каждый период жизни хорош по своему.


Наша жизнь состоит из нескольких периодов:
- Детство
- Юность
- Молодость
- Зрелость
- Старость

Быть может их больше, меня очень смущает, что после "Зрелости" сразу наступает "Старость". Мне очень хочется туда добавить какой-то еще период, но я пока не знаю какой именно. Быть может доживу - пойму.

А еще, очень сложно определиться с возрастными рамками. Да, конечно, наверняка уже все давно поделено и распределено до меня, и я тут не оригинален. Но я в целом не про деление, я про другое.

Мое детство было скучным, юность - серой, молодость - дурной. И только сейчас, в периоде зрелости я живу как и хотел жить все это время, ну быть может за вычетом каких-то мелочей. В тоже время, у одного моего друга детство было интересным, юность - насыщенной, молодость - короткой, ему было бы 41 год сейчас, а в 2017 году его не стало.

Откровенно говоря, лучше, когда все равномерно распределено по этапам, чем концентрированные субстанции. Равномерность - позволяет прожить все этапы полностью, а вот любая концентрация чего угодно, хоть серости хоть радости - плоха - она выжирает силы и эмоции...

rur поделился этим.



Главное в процессе переназначения CAPS на CTRL это не забыть об этом со временем.

rur поделился этим.



Список лучших из худших фильмов Гайдая


Я давно заметил, что поклонники Леонида Иовича отличаются от фанатов других режиссёров: они спорят, какой фильм самый плохой, а не какой самый лучший.

Посмотрев худшие фильмы Гайдая, я обнаружил, что некоторые фильмы вполне незаслуженно считаются плохими — хотя, конечно, по меркам маршала советской комедии они не так уж хороши. Я и решил составить топ-5 лучших фильмов из тех, которые публика считает худшими.

Начнём с самых неудачных кинокартин, а закончим вполне классической комедией, которую я вообще бы не причислил к худшим.

***

1985

***

Опасно для жизни!

Жил да был Спартак Иваныч Молодцов: образцовый коммунист, абсолютно порядочный и правильный, честный, всегда поможет другому и позаботится об общественных делах. И в один прекрасный день он заметил, что на улице висит оголённый провод под напряжением. Пришлось ему остаться там, охранять провод, чтобы никто случайно на него не наткнулся.
Он просит всех проходящих передать на работу — что он задерживается, и в городское энергохозяйство — что висит оголённый провод под напряжением. Но по каким-то причинам все его посланцы не могут достучаться до обеих организаций. А на работе начальник не может подписать ни одно прошение без Молодцова. В итоге один из посетителей решает сам найти Молодцова...

Здесь Гайдай отходит от присущей ему эксцентрики, погонь и прочих гэгов. Он создаёт более приземлённую сатиру, похожую на фельетон 1958 года "Жених с того света". Но получился довольно средний фильм, навроде киноальманаха "По улицам комод водили". Он не особенно смешной и не прям интересный, он просто... Средний. В нём всё ещё есть первоклассная актёрская игра, неплохие персонажи, хорошая музыка, несколько смешных шуток и осмеивание многих недостатков общества, но это уже всё не то, что было раньше.

Хотя здесь есть и интересная тема: главный объект сатиры — сам Молодцов. Его правильность и идеальность являются продолжением персонажа Шурика, которого Гайдай ассоциировал с собой. Только если в 1960-е Гайдай идеализировал Шурика, то теперь он показывает, что нет места в этом мире таким порядочным людям. Идеализм и вера в светлое будущее 60-х сменилась цинизмом 80-х. К тому же Гайдай мог разочароваться и в самом себе: в последние годы его запал явно иссяк, кино у него уже не получалось таким искромётным. Шурик стал не нужен ни обществу, ни Гайдаю. Поэтому в финале он поднимается на столбе воды в небо: может, на небесах нужны такие идеальные люди?


***

1977

***

Инкогнито из Петербурга

В рамках своей серии экранизаций литературы Гайдай решил взяться и за классику XIX века. "Ревизор" Гоголя подходил стилю Гайдая как никакое другое произведение, будучи сатирической комедией на тему прогнившей бюрократии.

Я не думаю, что здесь надо подробно пересказывать сюжет "Ревизора", лишь вкратце напомню, что чиновники, опасаясь ревизора, приняли за него обычного балбеса и картёжника Хлестакова. И в этом и заключается вся ирония: своим страхом перед реальным ревизором они в своих глазах возвеличили ничтожество, пустышку. Они боятся разоблачения своей деятельности, поэтому, обманывая Хлестакова, обманывают сами себя, принимая его за высокого чиновника. Они могли бы его разоблачить в один миг, но слишком погрязли в обмане для этого.

И Гайдай это отлично передал в своей картине. Конечно, он не снял точно по пьесе, да и не нужно это было — ведь есть вполне точная экранизация 1952 года. Он вырезал несколько сцен (ещё парочку потребовал переделать худсовет), немного сместил тон в некоторых сценах. Впрочем, фильм всё ещё довольно строго следует первоисточнику.

Но главное, что он попытался сделать, так это осовременить "Ревизора", сделать его смешным. В самом деле, ведь люди смеялись в XIX веке над этой пьесой, а сейчас она уже не выглядит такой уж забавной. Поэтому Гайдай добавляет немало юмора, каких-то гэгов вроде воображения Бобчинского и Добчинского в трактире. Нельзя сказать, что юмор прям очень смешной, но он легко вызывает улыбку у зрителя. Сергей Мигицко в роли Хлестакова несколько переигрывает, но в этом и замысел Гайдая. А Сергей Филиппов в роли Осипа так вообще хорош.

В общем-то фильм неплохой, но немного ни то ни сё: как экранизация он слишком осовремененный, как переосмысление слишком опирается на первоисточник, а как комедия он недостаточно смешной. Но пару раз посмотреть можно.


***

1980

***

За спичками

В рамках укрепления дружбы между советским и финским народами советское правительство решило снять ещё один совместный фильм, на этот раз — по повести Альгота Унтолы "За спичками". Поскольку фильм был совместный, то и режиссёра было два — Ристо Орко от "Суоми-фильм" и Леонид Гайдай от "Мосфильма". Изначально рассматривали Георгия Данелию, но тот был занят. Финны поставили условие, что советских и финских актёров должно быть поровну, но актёров распределили так, что финские актёры были на второстепенных ролях.

Сюжет рассказывает о том, как доме Антти Ихалайнена закончились спички, и жена послала его к соседу Хювяринену. По пути Антти встретил своего друга Юсси Ватанена, который попросил сосватать его к дочке Хювяринена — Анне-Кайсе. Успешно сосватав, Ихалайнен отправляется с Ватаненом покупать подарки невесте. И вообще-то они не пьют, но тут им на глаза подвернулась недопитая бутылка... В общем, после пьяного вождения в городе оба друга оказались в полиции. А тем временем портной Тахво Кенонен идёт повидать свою старую возлюбленную — жену Ихалайнена...

Гайдай тут следует отработанному методу, оставляя общую фабулу неизменной, но внося изменения в детали, особенно сокращая диалоги. В оригинале диалоги были довольно затянутые. Атмосфера Финляндии начала XX века подкупает, а юмор очень хорош. К тому же дуэт Вячеслава Невинного и Евгения Леонова в главных ролях производит особенное впечатление. Пожалуй, единственная причина, по которой этот фильм назвали одним из худших — медленный темп, в нём нет той ритмичности Гайдая. Да оно и не нужно, как по мне.


***

1982

***

Спортлото-82

Впервые за 14 лет Гайдай работал с оригинальным сценарием. Впрочем, здесь экранизация не подошла бы — всё-таки это был государственный заказ для поднятия популярности лотереи. Ну а кому его поручить, как не маршалу комедии?

Сюжет прост: в поезде четверо попутчиков читают четыре одинаковые книги. Таня едет встретиться с женихом, Костя — к тётушке на дачу, Миша — в горы, ну а Сан Саныч едет спекулировать апельсинами. Таня заполняет билет Спортлото и отдаёт его Косте, а тот кладёт его в книгу. Но поскольку у всех четверых книги одинаковые, он берёт чужую. Когда в газетах написали, что её номер выиграл, то Сан Саныч решает найти сначала Костю и потребовать с него половину выигрыша, а потом решает найти талон самому. А Костя пытается найти Таню. В конце концов оказывается, что билет у Миши, и Костя с Таней и её женихом Павлом решают пойти в горы, ну а Сан Саныч с помощником Степаном увязались за ними.

Гайдай, как выразился один обзорщик, передал привет из 1960-х. Приключения, летняя атмосфера, много великолепного юмора, погони и любимый типаж Гайдая. Костя — Шурик 2.0: образцовый молодой человек, честный, порядочный, правда, слишком наивный. И вот тут-то Леонида Иовича ждала неудача: Костя ну слишком уж неинтересный персонаж, Гайдай исчерпал себя с этим Шуриком. Таня и Павел тоже интереса не вызывают, а фильм тянут в основном второстепенные персонажи да Сан Саныч со Степаном. Музыка на этот раз вышли средней, а романтическая линия кажется просто странной. Но это не портит впечатление от фильма.

Его посмотрели 55 миллионов зрителей, из всех фильмов Гайдая он №5 по кассовости. Я скажу, что зрители не ошиблись — "Спортлото-82" действительно хорош, хоть я и могу понять, почему некоторые его не любят.


***

1975

***

Не может быть!

И действительно, не может быть! Не может, чтобы кто-то считал этот фильм одним из худших среди гайдаевских. А всё-таки было! Ну раз уж вносить его в список худших, то из них он будет самым лучшим.

Леонид Иович вообще любил формат киноальманаха, хотя изначально планировал сделать из нескольких рассказов единый полнометражный фильм. Но не сложилось. Так же не сложилось и с перенесением времени действия в 70-е — худсовет решил, что лучше мещан оставить в 1930-х, а сейчас, дескать, их совсем нет. Да и название лучше сменить с "Тайна, покрытая лаком" на какое-то другое. Это при том-то, что фильм снимали в рамках Экспериментального творческого объединения! Гайдай решил на конфликт не идти, фильм переименовал и время действия оставил в 1930-х.

Первая новелла повествует о том, как заведующего магазином Горбушкина забрали в милицию. А Горбушкин ведь нечист на руку, поэтому его жена сразу стала продавать всё имущество при помощи брата. Распродавать, конечно, спешно, за бесценок, да ещё брат заставил её развестись в одностороннем порядке и выйти замуж за соседа.

Во второй новелле нам рассказывают о серии измен: Софья встречается с Николаем, у которого есть жена Зинаида, Зинаида встречается с Анатолием, у которого есть жена Татьяна, а Татьяна встречается с сослуживцем. Получается этакий любовный шестиугольник, который раскрывается, когда они все оказываются в одной коммуналке...

В третьей части Володя Завитушкин решил жениться на Катерине, встречавшись с ней всего четыре дня и даже в лицо толком не запомнив. И в итоге на свадьбе не может найти свою невесту, а когда находит, то принимает её за маму невесты. И при этом Катерина ничего не подозревает, а когда жених называет её мамулей и просит показать девочку — думает, что он узнал про её внебрачных детей...

Я повторю, что не понимаю, за что можно причислять этот фильм к плохим или даже средним. Это просто великолепное кино, которое я отношу к золотой коллекции гайдаевских фильмов. Искромётный юмор, остроумные диалоги, намертво въедающиеся в голову песни и уморительная игра актёров просто вынуждает зрителя смеяться над мещанами XX века. К тому же актуальность также на высоте, мещане себя не изжили и по сей день.

Кстати, знаете, что общего у всех этих фильмов? Во всех них играли Виктор Уральский и Сергей Филиппов.

Не все фильмы Гайдая были одинаково хороши, но какие именно были плохи — это чистая вкусовщина. Я оставил "за бортом" те, которые мне совершенно не понравились, и расставил фильмы исключительно субъективно. Во всех них чувствуется рука мастера, но оценивают их по-разному. Кто-то считает эти фильмы отвратительным пятном на биографии режиссёра, а кому-то они даже понравились.

А вам-то как кажется, какие фильмы Гайдая были худшими, а какие — лучшими из худших?

в ответ на Руслан

что-то я не разобрался, как вставлять картинки в середину поста
в ответ на Руслан

Удобнее всего писать пост с отдельной страницы. entropysource.ru/compose
Слева сверху будет кнопка для добавления картинки через галерею. Она вставится в виде bbcode.