Пропустить до основного содержимого


Как закрыть дверь?


Вам знакомо, как иногда в жизни случается, что что-то в ней не случается, пока мы не придали этому чему-то 'значение'? Можно вспомнить простой пример, когда кто-то над кем-то подшучивает, предлагая не думать о слонах, или о че́м-либо еще́. Сказанные-услышанные 'слова' "питают" 'восприятие'.

В общей-семантике 'слова' (абстракции словесных уровней) "питают", то есть откликаются, ведут обратную связь и так далее с 'событиями' – с тем, что по нашим заключениям происходит в отличие от того, что мы об этом говорим.

Разбирая старые фотографии и раздумывая, как их разложить по тематическим постам, я наше́л четыре с изображением дверей: двух загадочно закрытых и одной тревожно открытой (фото последней я поче́м зря обработал фильтрами (не к посту, а тогда в ∼2008∼14)). Мне с этим вспомнилась та загадочно открытая дверь, о которой я писал пару недель назад. За тем постом я сделал еще́ пару, в которых 'двери' что-то делали. С этим же мне подумалось: "А стоило ли открывать?"

Мне кажется, отметив одну дверь взором интереса к лиминильности, я что-то сделал так, что 'что-то' "пошло-поехало" куда-то, не пойми куда, но видимо, каким-то образом с 'дверьми' (или 'дверями'; проверять не буду) на борту.

Проче́л раздел страницы в Википедии о художественном образе "двери", и испугался, особенно на строчке:

…подобно двери открывается человеческое сердце….

Те двери (из ∼2008∼14) не имели к этим (2024) никакого отношения, но возымели его сейчас. Я думал, что просто рассуждаю над событиями забавы ради, а теперь у меня ощущение, будто события взялись обсуждать меня – тоже забавы ради.

Что еще́?

Еще́ недавно я играл в Minetest и там хотел в своей постройке поставить окна. Окон в инвентаре не нашлось; пришлось поставить двери.

Мне с этим вспомнились двери в коридорных шутерах – те, что не снесе́шь ни из какой базуки. Они не открываются по определению разработчиков. Мы знаем, что за ними бесконечная пустота и бездонная пропасть и, тем не менее, испытываем, кто какое, разочарование от того, что за них нельзя попасть, ведь в мире игры за ними 'что-то' есть.

Мне кажется, что 'двери', которые меня одолели в последнее время, чем-то похожи на другой тип дверей из игр. Их тоже из базуки не снесе́шь, но они открываются 'ключом', который обязательно есть (если квест не багованый). В жизни – в человеческой оценке – нет разработчиков, которые позаботились о том, чтобы 'ключи', подходящие к 'дверям', обязательно были; их приходится искать-изобретать.

Я в ситуации, в которой уже каким-то образом открыл дверь, и теперь, мне думается, не приде́тся ли искать-изобретать к ней 'ключ' (и к нему 'замок'), чтобы 'запереть'. Приде́тся – хотя бы на всякий случай.

#общая-семантика

в ответ на J. B. Thomson

Двери, ведущие к резкому перепаду высот, это травмоопасно, да и окна там всё же есть)
https://wiki.minetest.net/Glass_Pane