Пропустить до основного содержимого


'Дом'


Когда случается смотреть на вершины жилых высоток, стоя снизу, глядя вверх, они будто превращаются из сложных, наде́жных, жизнеобеспечивающих сооружений в концепции, идеи – в изображения с открыток, в обложки книг и в постеры к кинокартинам. Я это уже замечал – с месяц назад без малого. В них будто не живе́т никто, пока мы сами их – 'жильцов' – не навыдумывали от собственных волнений, радостей, от прочих беспокойств и звуков окружающего рядом, которого не видим, потому что смотрим вверх.

Неделю назад я ездил в отдел кадров, забирать по увольнению трудовую книжку, справки и так далее, и за полтора часа езды через регион, мне кажется, одной минуты не проходило, чтобы я не видел в окне строящейся жилой высотки на 20-40 этажей. Во многих случаях их было по несколько в ряд, как доминошек.

В мое́м микрорайоне таких жилых домов за прошедший год прибавилось и прибавляется, а деревья, посаженные в "зеле́ных зонах", карликовые. И я не сетую на экологическую ситуацию или за перенаселение. Я в этом не разбираюсь, но здесь считаю важным это высказать, чтобы дать знать, о че́м я не веду речь.

Вид на подобный 'дом' как на 'единицу', произведе́нную человеком, – 'умом'-трудом – как на образ 'строения' (структуры), отражающий состояние и направления 'строительства' (структурирования) человеческой культуры и так далее, взывает к чему-то недоброму. К монументальному кошмару. 'Дом' будто похож на увиденного во сне хорошо знакомого человека, осознанного как вовсе не знакомого, а как кого-то, кто пытается себя за него выдать.

Что-то не так с теми, кто это затеял и построил. Что-то не то с тем, кто смотрит на это сейчас.

#лиминальность