Пропустить до основного содержимого


Mariner


Альбом Mariner шведской post-metal группы Cult of Luna в свое́ время заставил меня переслушать всю их дискографию в предположении, что я что-то у них упустил. Оказалось, что за исключением двух треков (Genesis с альбома The Beyond и Waiting for You с альбома Salvation) упустил я только собственно Mariner. Видимо, я слишком быстро скакал от одного исполнителя к другому, когда увлекался жанром.

(ОСТОРОЖНО: музыка тяже́лая; вокал агрессивный)
(Это не рецензия.)



Вступление первого трека – A Greater Call – рисует мне печальный пейзаж города в упадке – обрече́нной попытки нелюдей создать что-то высокочеловеческое — организованное техно-духовное совершенство дня — что гордо бы звалось цивилизацией.

Город объят густым, горьким смогом многословия – отходом порочной, пугливой жизнедеятельности граждан, по взгляду сверху, напоминающих то ли насекомых, то ли электрические сигналы единиц и нулей.

И да, мы смотрим на них сверху. Согласно легенде от фронтмена группы, главный герой повествования весь предыдущий альбом (Vertikal) карабкался по небоскре́бу и к началу Mariner добрался до крыши. Где-то на этом моменте легенды легенда прекращает меня волновать.

Герой, как я его вижу, любым из образов занял положение, с которого что-то увидел – что-то, что на разные даты я бы назвал (называл – с 2015 – и называю – по 2024) по-разному. В мое́м повествовании герой – это человек, для которого не существует компромиссов. Такие люди есть только в сказках и песнях. Такой человек, я убежде́н, есть в этом альбоме. Это альбом о не́м, а не о космосе, или о че́м он там якобы.

На первом треке мы застали главного героя за мгновения до единственного триумфа одиночки – триумфа без свидетелей. Таких триумфов по определению не бывает, но наш герой переживает в этой песне именно его. Триумф настае́т нежданно, неосознанно, примерно на отметке 00:02:47. Мы слышим kótharsis: герой видит-знает, что произойде́т — и он сам это свершит. Решительность, решимость, решение. Во что бы то ни стало. Сил есть не столько, сколько нужно, а беспредельно больше, и преодолеть удастся все́ бесконечно-кратно.

Kótharsis наш – мечтать себя героями-вершителями уже реше́нных судеб.

Prógnōsis: события решают нас – не наоборот. Мы до́лжны тем, что существуем, и существуя, мы должны́.



Отдельно стоит упомянуть приглаше́нного участника. Джули Крисмас (бывшая участница групп Made out of Babies и Battle of Mice) – женщина, которую очень хочется видеть искренним артистом. Роль главного героя исполняет она.

Как бы знатоки не характеризовали ее́ вокальные данные, я верю во все́, что мне выдумывается под ее́ пение или/и крики.

Light, bright, shut down night. The beast has come to gloat.
― Chevron
Put me down where I can see you run.
― The Wreck of S. S. Needle
Leave her to sing her withered songs in tunnels painted like the dawn.
― Cygnus

Что она имеет в виду?

Я не знаю, но не могу с ней не согласиться, потому что пение – опять же, чем бы оно не характеризовалось – передае́т мне несуществующую и неспособную существовать беспредельность человеческой воли — мощь, потенциал вершить и прочее ля-ля, которым я себя убаюкиваю, когда окружающий мир становится слишком похож на вышеописанный город. "Беспредельность" звучит как что-то, на что я был бы не против положиться.

Может быть, этот пост поможет мне прекратить полагаться на музыку как на делателя настроений – хотя бы шаг в этом направлении сделать. Сколько можно ля-ля.

#музыка 🎵️ #НеРецензия

J. B. Thomson поделился этим.