Пропустить до основного содержимого


"И т.д." и так далее


Термин "предмет искусства" определяют по критерию того, что "искусство", чтобы называться "искусством", должно вызывать реакцию у его ценителя. Я знаю, что некоторым (многим, мне тоже) такое определение не нравится часто по причине того, что оно не включает 'мастерство' – умение, которому пришлось учиться; навыки, которые требовалось развивать; таланты, над привитием артисту коих вынужден был работать кто-то ещё (родители, учителя) и так далее. Если цель 'искусства' состоит в том чтобы вызывать реакцию, – какую-либо, в принципе, вообще – то 'мастеров' и 'новаторов' в этой стихии найдётся множество (даже я среди них).

Считайте меня неоправданно строгим, – и отмечайте, если я не применяю свои строгости к себе – я убеждён, что определение 'искусства' стоит доработать до того, чтобы его "предметы" несли человеческую ценность – чтобы оно вызывало не просто реакцию а мотивацию к развитию, к обучению – к самосовершенствованию.

На день шедевров по такому строгому критерию, насколько знаю я, не существует и существовать не может. Не позволяет им существовать культурная среда. Встречаются, однако, иногда "предметы", которые чем-то, хоть и малым, на него тянут.


This House Has People in It авторства творческой команды в лицах Алана Резника, Робби Раклефа и Дины Келберман, на мой взгляд, отвечает критерию провокации реакции (если не верите, проверьте), но имеет и некоторый воспитательный потенциал, который, блин, я не могу раскрыть, не испортив просмотр (даже под спойлер не спрячу).

Я могу только намекнуть, что он позволяет прочувствовать действие и ценность приёма из общей-семантики под названием "и т.д." Этот приём служит напоминанию себе о том, что, как ни старайся, не получится достичь конечной точки познания чего-либо, даже спички, или субатомных частиц. Этот короткий фильм служит мотиватором к применению этого приёма.

Вероятно, я вспомнил об этом, потому что посмотрел его сейчас, когда работаю над текстом будущей публикации. Он даётся с трудом. Кажется, как бы я ни старался подать информацию ясно, по перечитыванию, я обнаруживаю, что упустил что-то важное, без чего 'никто бы не понял', о чём я пишу. Потом проходит время, я снова перечитываю, и то, что казалось важным, теперь звучит настолько очевидным, что я не вижу смысла утяжелять им текст.

Фильм, если его ценить как 'искусство' – если ему поддаваться – заманивает ценителя в ловушку, по выпутыванию из которой он усваивает ценный урок. И так далее.

Всего эксŦенсионального. #общая-семантика