Огонь жизни.
Молодые заставят старших стыдиться, а старые будут вставать в присутствии молодых. – Талмуд, Сота, 496
Бунт молодых должен быть направлен против статус-кво, к возвышенному, одухотворенному, к Б-гу. – Ребе
Что представляет собой промежуточная стадия в нашей жизни, называемая юностью?
Вернитесь мысленно к тому времени, когда вы впервые осознали абсолютную силу огня, удивившую и устрашившую вас. Находясь под контролем, огонь облегчает нашу жизнь самыми разнообразными способами, многие из которых мы привыкли считать совершенно очевидными. Если же огонь выходит из-под контроля, бушующее пламя уничтожает все на своем пути.
"Молодой человек подобен огню. При соответствующем руководстве и стимулировании он способен изменить облик мира. Без такого руководства огонь юности в лучшем случае угасает, а в худшем может стать опасной, разрушительной силой. Вести полную смысла жизнь – значит обуздать огонь юности. Однако сначала надо понять миссию последней.
Юность – это необычайный по своей природе период, расположившийся между детством и взрослой жизнью. Юноша больше не хочет играть, как ребенок, но у него нет еще знаний и опыта, чтобы целиком посвятить себя задачам, стоящим перед взрослым человеком. Молодые часто переживают те же разочарования и страстные желания, что и взрослые. Но у них, как правило, отсутствует способность разобраться в этих чувствах. К сожалению, наше общество преуспело в создании способов растрачивать впустую свободное время, которого у молодых людей достаточно много. Юность – один из самых драгоценных и самых трудных этапов жизни.
Различные напряженности создают в молодых людях специфическую неукрощенную энергию – энергию самой жизни. Молодые не ищут комфорта, они стремятся к значимому делу. Переполненные смесью адреналина и самоуверенности, они хотят изменить процесс, по которому развивается мир, и полагают, что могут его изменить. Взрослые, отягощенные повседневными заботами, склонны примириться с тем, что мир, в котором они пребывают, – это единственный способ существования. Молодые люди, незнакомые с реальностями взрослой жизни, не испытывают подобного смирения. Отсюда и возникающий между этими возрастными группами конфликт. Молодые не принимают статус-кво, тогда как жизнь взрослых вращается вокруг него.
Если представить ситуацию в обобщенном виде, мы получим энергию без надлежащего руководства (юность) или руководство без достаточной энергии (взрослая жизнь). Взрослые во многих случаях просто пасуют перед этой проблемой и рассматривают юность как бурный проходящий с возрастом период. В то же время молодые считают, что взрослые забыли, как следует ценить собственно жизнь и трепетные ожидания, приносимые ею. Они проявляют непокорность, взрослые же смотрят на их бунт как на отклонение, близкое к преступлению или ведущее к нему.
Но непокорность – это вовсе не преступление. Преступление совершается, когда для непокорности нет здорового выхода. В действительности она может явиться самой полезной вещью для человека. Это энергия в чистом виде, дающая человеку силы не сдаваться слишком легко, противостоять несправедливости, не соглашаться с какой-то идеей только потому, что кто-то еще ее разделяет. Лишение возможности освободиться от этой энергии способно вызвать у молодого человека глубокое страдание и беспокойство. Подумайте о паре, накапливающемся в турбине, в которой не действует предохранительный клапан. В этом случае рано или поздно произойдет взрыв. Самое худшее, что можно сделать с духовной или психологической энергией юного существа, это закупорить его энергию. Мы обязаны позаботиться о том, чтобы использовать ее, сфокусировать и правильно направить.
ЧТО РЕАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ ЭТА НЕПОКОРНОСТЬ МОЛОДЫХ?
Таким образом, непокорность молодых происходит от энергии, которая протестует и требует руководства, выхода. Задача взрослых сводится к тому, чтобы способствовать превращению этого протестующего голоса в голос сильный, уверенный. «Хорошо, – следует сказать нашей молодежи, – используйте свою энергию, попытайтесь изменить мир к лучшему. Не принимайте существующий порядок. Не будьте безучастными зрителями, не терпите несправедливости».
Молодые люди ищут то, что наполняет жизнь смыслом. Скорее всего, они не могут выразить это достаточно ясно, поэтому их души и протестуют. Они серьезно разочарованы никчемностью, которую усматривают в стремлениях своих родителей. Без высокой цели жизнь представляется им лишь рядом не связанных друг с другом событий. И они смотрят на мир, пытаясь понять, где их место в нем, чего от них ждут.
Ответ очевиден. Каждый из нас послан на землю, чтобы выполнить поручение Б-га в духовной, осмысленной и плодотворной жизни. Именно это предназначение мы, взрослые, должны передать молодым. Не делая этого, мы и наблюдаем беспрецедентный уровень непокорности и разочарования у нашей молодежи.
Лозунги молодых вытекают из самого чистого источника. Их идеализм следует уважать, каким бы чрезмерным он ни казался. Подобно тому как иммунная система человеческого тела отторгает постороннее вещество, душа юноши отвергает неискренность, вероломство. Взрослые должны научиться слышать призывы молодых, давать на них реальные и правдивые ответы. Вспомните, когда в последний раз вы откровенно разговаривали с молодым человеком, обсуждали с ним жизненно важные вопросы. В частности, наше место в мире и то, что мы обязаны совершить в нем. Интересовались ли вы, что явилось причиной его огорчения или радости, неудачи или успеха?
Чтобы общение с молодыми было эффективным, оно должно быть искренним и последовательным, систематическим, не связанным лишь с кризисными ситуациями. Говорите с молодым человеком о моральных ценностях, о трудных решениях, с которыми он может столкнуться в жизни. Говорите о Б-ге, о морали, о том, что чистый интеллект ограничен до тех пор, пока он не почувствует поддержку высшей морали. Говорите о благотворительности, о самоотверженности, о том, почему мы здесь и куда нас направляют.
Между взрослым и молодым не должно быть антагонизма. В условиях симбиозного сосуществования взрослый учится у молодого тому, как снова пробудить в себе тягу к таящимся в глубине души искренности и бескорыстию. От взрослого молодой узнает, что опыт и позицию, которую определяет этот опыт, заменить ничем нельзя. Младшим следует стремиться к тому, чтобы поделиться своей энергией со старшими, с теми, кто прожили достаточно долго и больше не испытывают’ желания конкурировать с молодыми. Вспомните написанное: «Спроси отца твоего, и скажет он тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Дворим, 32:7). В любом случае мудрость взрослого и страсть молодого представляют собой неповторимую комбинацию.
КАК НАПРАВЛЯТЬ ЭНЕРГИЮ ЮНОСТИ?
Мудрость взрослых в сочетании со страстью молодых открывает широкую дорогу для решения так называемого конфликта поколений. Почему этот конфликт существует? Не потому, что родители и дети не заботятся друг о друге. И не потому, что они считают себя несхожими личностями, разделенными материалистическими границами, своими привычками и интересами, что они относятся к разным социальным группам с разными приоритетами. Здесь не является определяющим тот факт, что шестидесятилетний – это пожилой человек, собирающийся, быть может, на пенсию, а двадцатилетний – человек молодой и только готовится к взрослой жизни. Однако и у них есть общее. Это общее – душа, как известно, не подверженная влиянию возраста.
Решение проблемы конфликта поколений зависит от умения сосредоточить усилия на цели, которая создает преемственность между взрослыми и молодыми. Задача состоит в том, чтобы найти точки соприкосновения между ними не для разговоров, а для сближения. И те, и другие пребывают в одной и той же ситуации. Всем нам следует умерить свои желания в области материального, чтобы устремиться к жизни, полной смысла. Мы поставлены в одно положение (вы как молодой человек и я как старый), поскольку Б-гу угодно, чтобы мы учились у вас, а вы – у нас.
Никогда раньше у молодежи не наблюдалось такой нетерпеливости, как сегодня. Никогда раньше энергия молодых, не находившая путей для самореализации, не взрывалась так громко и так часто. Никогда раньше они не испытывали такой жажды познания смысла жизни, а многие взрослые не сохранили эту жажду со времен своей юности. Чтобы удовлетворить эту жажду, мы должны прежде всего признать, что по своей природе она не материальна, а духовна и что только духовность может ее утолить.
Если мы, взрослые, действительно хотим добиться серьезного изменения нашей молодежи, нам необходимо существенно изменить собственное поведение. Мы должны найти новые формы разговора с ней. Во взаимоотношениях старого человека с молодым, родителей с детьми или учителя с учеником, неумение наладить общение всегда является ошибкой того, кто знает больше. Вы не нашли нужных слов или говорили не от чистого сердца. Ругать ученика за неумение учиться – все равно что бранить плачущего младенца. Ребенок плачет по какой-то причине, и эту причину может устранить лишь более знающий, более опытный человек.
Никто не спрашивает о намерениях родителей, у которых возникают проблемы с их детьми. Все зависит от того, чем мы вооружаем своих детей. Чтобы выиграть нравственную, моральную войну, надо обладать духовным оружием. Практически нет человека, до которого нельзя было бы дойти. Не имеет значения, в какой мере молодой человек является непокорным и разочарованным. У него есть душа и определенное, связанное с этой душой предначертание от Б-га. Именно этот первый урок он должен усвоить. Ему надо дать понять, что человеческая жизнь имеет высшую цель и он обязан направить свою юношескую энергию на ее реализацию.
Огонь юности должен быть использован не только для приобретения профессии, но и для строительства дома и общины, базирующихся на любви и самопожертвовании. Надежды на изменения в мире связываются с молодежью, и современные лидеры должны признать этот факт. Необходимо учесть и то, что по своей природе молодой человек нетерпелив, а также то, что у него нет опыта. Следовательно, ответственность ложится на взрослых, привилегией которых является вооружение молодых программой, духовным руководством, основой которого должны служить Б-жья мудрость и Б-жьи заповеди, наставления относительно того, как вести полную смысла жизнь.
Настало время для широкого наступления на любое самодовольство и равнодушие. Недостаточно героически сражаться с проблемой, атакуем мы только ее симптомы, а не причины возникновения. Наша задача – генерировать духовную революцию против течения жизни, направляемого материальными устремлениями, революцию во имя нравственности и честности. Молодежь должна сражаться не просто из чувства долга, но и с энтузиазмом, присущим тем, кто ищет подлинно значимую жизнь. В положительном смысле этого слова она может «посрамить» стариков. Штурмуя бастионы тщеславия и эгоизма. Восставая против лицемерия и несправедливости. Настаивая на том, что каждый человек может и должен поступать по-своему.
Распространение этих идей возможно путем издания студенческих газет, организации групп, занимающихся благотворительностью, использования преимуществ современных технологий для того, чтобы дойти до максимально возможного числа людей. С помощью своей искренности, убежденности и энергии, через послания надежды и правды молодежь способна оказать влияние на бесчисленное множество сердец и умов.
Надо ли тушить огонь юности, опасаясь его силы? Ни в коем случае! Мы должны постоянно поощрять молодых людей, убеждать их в том, что они – наша надежда, наш самый драгоценный природный источник. Б-г дает нам шанс в лице наших детей. В какой-то момент общество поверило, что процветание решит все жизненные проблемы. Но наши непокорные дети в резкой форме напомнили нам, что мы больше нуждаемся в духовном, чем в материальном, в осмыслении своих поступков, своей жизни. И мы должны сказать нашим молодым: «Дополните свое пламя юности сосредоточенностью и быстротой его использования – это позволит вам изменить мир».
Внутренний огонь — это жизненная энергия, невидимая сила, которая наполняет существо жизнью. «Пламенная любовь к Богу», так же как и само «божественное», сравнивается с огнём, который вечно горит и никогда не угасает.
Внутренний огонь - это понятие, которое используется в различных контекстах и имеет различные значения. Внутренний огонь может означать божественную энергию, которая горит внутри человека и помогает ему достичь духовного просветления. В этом смысле внутренний огонь является символом духовной силы и просветления. Также внутренний огонь может использоваться как метафора для описания страстной любви, сильного желания или страсти. В этом случае внутренний огонь символизирует эмоциональную энергию и силу, которые заставляют человека действовать и достигать своих целей.
Наконец, внутренний огонь может быть использован как метафора для обозначения внутренней силы и энергии, которые помогают человеку преодолевать трудности и достигать успеха в жизни. В этом контексте внутренний огонь символизирует настойчивость, упорство и решимость, которые необходимы для достижения поставленных целей.
Цивилизация эльфов
В работах, посвященных эльфам, говорится, что это реально существовавший народ, который жил до людей и в эпоху людей. На заре человеческой эры этот народ составлял могущественную эльфийскую цивилизацию.
Эльфы жили рядом с людьми
Эльфийский народ жил в Ирландии, Британии, Франции, Скандинавии, на Алтае, в Монголии, Китае, Индии, Индокитае, Шумере, Египте, Америке и, по-видимому, во многих других районах Земли — в разных местах в разное время.
Численность этого народа, возможно, была когда-то сопоставима с численностью людей. Значит, их можно воспринимать как целую расу или даже цивилизацию нечеловеческих существ. Причем, согласно индийскому, ирландскому, славянскому, скандинавскому эпосу и преданиям многих других народов эльфы и люди вели жестокие войны друг с другом. В конце концов, почти повсюду эльфы были побеждены людьми.
Значит цивилизация эльфов — это не фантастика, а историческая реальность. Правда, исторические эльфы, скорее всего, отличались от эльфов вымышленных — пришедших к нам из мира фэнтези. Автору исследования не удалось найти ни в одной из ирландских саг, ни в одном из скандинавских и индийских преданий сведений о том, что у эльфов были длинные заостренные уши — ведь именно так большинство из нас представляет эльфов. Скорее всего, таких данных попросту не существует.
Эльфы были похожи на самых красивых людей (только еще более прекрасных), вступали с ними в браки и давали жизнеспособное потомство. Быть может, на Земле и сейчас живут далекие потомки эльфов, затерявшиеся среди людей. Многие из них даже не подозревают о своем происхождении. Хотя не исключено, что среди них есть и такие, которые знают или догадываются о своей «неземной» родословной.
Когда на Земле жили эльфы?
Согласно «Махабхарате», пуранам и другим древнеиндийским текстам, гандхарвы и апсары жили сЦивилизация эльфов - историческая реальность 1 незапамятных времен вместе с другими белыми богами адитьями в городе богов Амаравати, который был столицей государства богов на северном материке Гиперборее.
Они высадились на Землю в конце мезозойского периода и жили на Гиперборее с начала палеогена (65 млн. лет назад), когда этот материк занимал большую часть Арктического бассейна и протягивался от Северной Америки до того места, которое потом стало Тибетом. Этот материк известен геологам под названием Лавразия.
2. Племя богини Дану — Туата де Дананн — Туата де Ану — эльфы
По разным данным, сынoвья Mиля Испанского, которые победили Племя богини Дану (Туата де Дананн) и Цивилизация эльфов - историческая реальность 2заставили его уйти под землю или в море и стать сидами, а потом эльфами, высадились в Элге в 1700 г. до н.э., или 1560 г. дo н.э., или 1500-700 гг. до н.э. Значит, Племя богини Дану жило в Ирландии, как минимум, до 1700-700 г.г. до н.э.
Находки на плато Укок на Алтае, в Монголии и Северном Китае свидетельствуют, что примерно до этого же времени там находились царские скифы Туата де Ану.
Сколько веков или тысячелетий жили в Ирландии Туата де Дананн (эльфы)? На этот вопрос нет однозначного ответа. Х. Ромбах предполагает, что они пришли в Ирландию около 4000 г. до н.э.
Наиболее полная информация о времени пребывания Племени богини Дану в Ирландии содержится в «Книге захватов Ирландии». В ней говорится о шести захватах этой страны. Первый, отнесенный ее составителями ко времени «до потопа», совершили «люди» богини Банба (50 дeвиц и 3 мyжей вo глaвe c Kecaйp, дoчepью Битa, cынa Hoя, согласно христианской родословной) — одной из богинь Племени богини Дану — Туата де Дананн — эльфов. Потоп поглотил всех ее спутников, кроме некоего Финтана, спасшегося вместе с богиней на о. Туле («Гора в море»); он перевоплотился сначала в лосося, потом в орла, затем в ястреба и в 579 г. якобы пpoдиктовал «Книгу зaxвaтoв Иpландии» yлaдcкoмy cвященнику Финниaнy.
Второй и третий захваты были связаны с людьми Партолона, которые, по данным историка и писателя А. Гудзь-Маркова, жили на острове около 5 тысяч лет и погибли в течение недели от неведомой болезни, и расой Немеда. И те и другие расчищали долины и озера (от опустошения, вызванного потопом?). И те, и другие встречались и воевали с демонами — фоморами, являвшимися, по-видимому, коренными жителями Ирландии ( приводятся данные, что они жили на этом острове всегда).
Четвертый захват Ирландии произвела раса Фир Болг — не то людей, не то демонов, которых и победило Племя богини Дану (эльфы), пришедшее с северных островов.
Из этой последовательности событий можно сделать следующие выводы.
Во-первых, и Партолон и Немед пришли в Ирландию в те времена, когда на ней еще не были ликвидированы последствия потопа. С учетом пятитысячелетнего проживания людей Партолона в Ирландии захват ими этой страны может датироваться 11 000 г. до н.э. или более ранним сроком.
Во-вторых, они встретили там фоморов, которые жили на острове после потопа.
В-третьих, еще раньше (до потопа) в Ирландию пришли какие-то представители Племени богини Дану (эльфов), большая часть которых погибла во время потопа. Значит, описанное в «Книге захватов» завоевание Ирландии Туата де Дананн было не первым вторжением этого племени на остров.
Согласно «Анналам королевства Ирландии четырех мастеров», написанным в XIII в. (перевод О.А. Зотова, 2002), «люди» богини Банба (Племени богини Дану — Туата де Дананн — эльфов) прибыли в Ирландию в 2242 году от сотворения мира, за 40 дней до потопа. Люди Парталона прибыли на остров в 2520 г. от сотворения мира, через 278 лет после потопа, и погибли в 2820 г., прожив на острове три сотни лет. В 2850 г. от сотворения мира в Ирландию прибыл Невед, в 3266 г. — Фир Болг, и, наконец, в в 3303 г. — племена богини Дану.
Таким образом, можно реконструировать две «волны» завоевания Ирландии Племенем богини Дану — Туата де Дананн — эльфами. Второе произошло относительно недавно, не позднее чем в 1500 г. до н.э. и, вероятно, не ранее, чем в 4000 г. до н.э. — слишком уж хорошо сохранили предания события, связанные с этим периодом господства Туата де Дананн над Ирландией.
Что же касается первой волны завоевания Ирландии, то оно относится к очень далеким, допотопным, временам. Когда Сыновья Миля встретились в Ирландии с богиней Банба (факт безусловно примечательный, который можно объяснить лишь тем, что богиня была либо бессмертной, либо женщиной очень почтенного возраста — приводятся данные, что ей тогда было не менее 3 тысяч лет), она подтвердила потомкам Миля, что живет в Ирландии с допотопных времен:
«От кого же из сыновей Ноя ведешь ты свой род? — спросил Аморген.
— Я старше Ноя, — ответила Банба, — и вот на этой горе была я во времена Потопа. Оттого и называется она Тул Туинде («Гора Волны»), что до этого холма доходили его воды».
Остается ответить на вопрос, когда происходил потоп и сразу все, как будто, станет ясно. И я ответил на него в работе — «Последние дни великой северной цивилизации — потомков белых богов» — потоп произошел около 12 тысяч лет назад, т.е. приблизительно в 10 000 г. до н.э. (см. также здесь)
Такая датировка потопа основана на многочисленных геологических и археологических данных. Последствия потопа можно встретить практически в любой точке земного шара; он, в буквальном смысле смыл следы существования прежних цивилизаций, хотя их отдельные представители, в том числе и Племени богини Дану — Туата де Дананн — эльфов, уцелели и создали более поздние очаги культуры. Однако, они уже не были такими многочисленными и сильными, как раньше, и потеряли большую часть своего былого могущества.
Скорее всего, первое завоевание Ирландии Племенем богини Дану совпадало по времени с самыми поздними событиями, описанными в индийском эпосе (битва Пандавов и Кауравов, приходящаяся, по моим реконструкциям, ).
Если это было так, тогда становится понятным, почему древнеиндийские гандхарвы — эльфы (в частности, возничий небесной колесницы предводителя пандавов Арджуны, Матали) пользовались космическими кораблями, летательными аппаратами, ядерным и другим подобным ему оружием, а ирландское Племя богини Дану — эльфы — в основном мечами, копьями и луками со стрелами (хотя имеются указания и на то, что «вторая волна» пришедших в Ирландию Туата де Дананн тоже спустилась «с небес»). Просто они потеряли свою боевую технику и авиацию во время потопа и ослабленные, «обескровленные» не могли уже наладить выпуск нового вооружения. Хотя, ирландские саги отмечают, что они все равно обладали самым передовым по тем временам оружием.
Таким образом, Племя или племена богини Дану, Туата де Дананн, Туата де Ану, относимые к эльфам, жили на территории Ирландии, Британии и в других районах земного шара, как минимум, с X тысячелетия до н.э. до II, а возможно даже и I тысячелетия до н.э.
3. Валькирии — эльфы (эльфийки)
Определить время жизни валькирий на основании приводимой в скандинавских преданиях информации по ним практически невозможно. Они рассматриваются в них скорее духами — эльфами, чем реальными земными жительницами. В таких же духов — сидов и эльфов превратились боги и богини Племени богини Дану после поражения от гойделов — Сыновей Миля. Это случилось между 1700-700 гг. до н.э. Такими же духами — эльфами временами считались и апсары, правда, из индийской мифологии трудно установить, когда произошла трансформация в апсар и гандхарвов — духов (эльфов) апсар и гандхарвов — реальныхЦивилизация эльфов - историческая реальность 4 земных жителей.
На основании вышесказанного можно говорить о двух возможных периодах жизни в Скандинавии валькирий — эльфов (эльфиек).
Они обитали там еще до потопа и время их жизни совпадало с поздними событиями, описанными в индийском эпосе, которые нашли отголосок в скандинавских преданиях о передвигающихся по воздуху на крылатых конях девах-воительницах (более вероятно).
Валькирии — эльфийки жили в Скандинавии примерно в то же время, что и Племя Богини Дану — Туата де Дананн — эльфы в Ирландии, то есть примерно с IV до II или I тысячелетия до н.э. Возможно даже, они два раза обосновывались в Скандинавии, как и Племя богини Дану в Ирландии, и были вынуждены уйти оттуда на несколько тысячелетий сразу после потопа.
Таким образом, время жизни на Земле эльфов, как и других белых богов, в число которых они входили, было невероятно долгим и продолжалось с конца мезозойской эры или начала палеогена (65,5 млн. лет назад) до II или I тысячелетия до н.э.
Сейчас, после изучения североамериканских, центральноамериканских, южноамериканских, египетских, шумерско-вавилонских, индийских, китайких, корейских, японских и друх преданий, стало понятно, куда могли уйти эльфы. Часть эльфов (по-видимому, в основном богов-мужчин), вероятно, вместе с другими белыми богами адитьями, уплыли на кораблях в Северную Америку, прошествовали в виде «белых богов», ведомых «Кецалькоатлем», «Кукульканом», «Бочикой», «Вира Кочей», через всю Северную, Центральную и Южную Америку, (по-видимому, сохранив один или несколько летательных аппаратов, существование которых отмечается в преданиях индейцев Северной и Южной Америки), затем уплыли на остров Пасхи и другие острова Полинезии и дальнейшем были перебиты там. Сегодня о могуществе Туата де Дананн свидетельствуют лишь былые предания, североамериканские холмы-маунды и рисунки пустыни Наска. О том же, как выглядели представители этого божественного народа, говорят прижизненные портреты гандхарвов-туата-эльфов, оставленные на острове Пасхи.
Другая часть эльфов, по большей части богинь — эльфиек, создали поселения и государства амазонок в Причерноморье, Малой Азии, Африке и Южной Америке (вероятно, дойдя до туда с эльфами-мужчинами) и погибла во время многочисленных битв и стычек с местными жителями.
Культ Смерти
Представления о природе смерти и посмертного бытия менялись сообразно с каждой эпохой, но общим оставалось одно-устойчивый интерес к тому загадочному явлению, которое именуется на Земле смертью. Сам этот интерес указывает на то, что люди всех времен и народов сохранили интуитивное знание о том, что смерть представляет нечто большее, чем исчезновение в небытии, уничтожение и гибель всего разумного и светлого, что радовало человека в земной жизни.
Узко материалистическое мировоззрение современной эпохи лишило человека истинных знаний о мире и собственной духовной природе, и это сильно осложнило жизнь представителей нашей цивилизации. В древние времена пифагорейские школы, египетские посвященные, последователи герметизма, йоги и других эзотерических доктрин буквально учили своих учеников умирать. Известно об отношении древней философии Востока к проблеме смерти. Смерть на Востоке всегда считалась не прекращением разумного бытия, а всего лишь переходом человеческого созидания-души-в иное состояние.
В "донаучный" исторический период смерть несла отпечаток таинственности и мистичности. Впрочем, многие культуры и вероисповедания поддерживают этот ореол таинственности и сегодня.
Особенности восприятия смерти в разных вероисповеданиях и культурах.
Восприятие смерти может отличаться в зависимости от культуры, веры и философского мировоззрения. Некоторые вероисповедания и философии видят смерть как переход в другое состояние или план существования, "жизнь после смерти" или реинкарнацию, в то время как другие считают смерть естественным и окончательным состоянием.
Однако и там, где смерть считается как бы "промежуточными" состоянием человека, представление о жизни после смерти и ритуалы, связанные с похоронами, могут сильно отличаться в зависимости от вероисповедания и культурных традиций.
Восприятие смерти в разных вероисповеданиях, культурах и обществах:
*Первобытное общество-в первобытном обществе смерть воспринималось как естественное явление, при этом существовала вера в некий "потусторонний мир".
*Язычество-наличествует унаследованная от первобытного общества связь с природой и вера в потусторонний мир, которая с развитием мировоззрения обогащается мифологией, верой в Богов; связь с предками, представлениями о реинкарнации.
*Культура Древней Греции-в Древней Греции смерть воспринималась как неотъемлемая часть жизни с последующим переходом в загробный мир.
*Культура Древнего Рима-в древнем Риме смерть аналогичным образом рассматривалась как переход души в загробный мир.
*Культура Древнего Египта-в древнем Египте была распространена вера в загробную жизнь и возможность воскрешения, для чего была разработана процедура мумификации, позволяющая сохранить тело умершего в пригодном виде для загробной жизни.
*Буддизм-в буддизме смерть рассматривается как переход души в новое состояние на основе кармы. Считается, что этот процесс реинкарнации продолжается в циклах, пока душа не достигает определенного уровня духовного развития или не освободиться от цикла перерождений.
*Индуизм-подобно буддизму, в индуизме смерть считается переходом души в новое воплощение на основе кармы. Цель состоит в том, чтобы достичь освобождения от круговорота перерождений и слияния с высшими духовным началом.
Восприятие смерти в первобытном обществе:
Основные аспекты восприятия смерти в первобытном обществе:
*Естественный процесс-смерть воспринималась как естественный процесс.
*Вера в потусторонний мир-люди верили в мир духов, где души умерших продолжали существовать или общались с живыми.
*Ритуалы и обряды-люди также проводили свои ритуалы и обряды, связанные со смертью и похоронами.
Самоуправление. От Каменного Века и Средневековья до начала и середины 20-го века
Каменный век.
Племя североамериканских индейцев ирокезов жили родами, являвшимися, среди известных науке, наиболее ярко выраженными образцами материнского рода. Отдельные роды были организованы в более широкие объединения. Индейцы называли такие объединения родов внутри племен братствами. Индейский термин “братство” аналогичен древнегреческому слову “фратрия”. Фратрии образовывались из двух начальных родов, составлявших вместе первичное племя. В условиях экзоганного брака, исключавшего брачные связи между сородичами, нельзя было жениться в пределах своей фратрии. Поэтому фратрии были связаны между собой преимущественно посредством брачных союзов.
Потеряв свое регулирующее значение в сфере брачных отношений, фратрия, однако, сохранила важную организующую роль как во внешней, так и во внутренней жизни родовых общин. Две фратрии организовывали общеплеменные торжества-праздники, выступали друг против друга во время игр и состязаний. В случае смерти выдающихся представителей племени, фратрия, к которой принадлежал усопший, участвовала в похоронах, оплакивая его, в то время как другая фратрия несла на себе все заботы по устройству похоронных церемоний.
Самоуправление в Средневековье.
В средние века горожане боролись за обретение городского самоуправления и прав. Исход этой борьбы определял степень независимости города по отношению к сеньору, его экономическое процветание и политический строй.
Представительным органом граждан являлся обычно городской магистрат или городской совет, состоявший из бургомистра и других членов. Этот орган находился под контролем гильдий купцов и верховной власти.
Правовую основу городского управления составляло первоначально присвоенное, а позднее все более и более автономно создаваемое городское право.
В Новгородской республике существовала республиканская форма правления, которая была сформирована в 1136 году после изгнания князя Всеволода Мстиславича.
Верховным органом власти в Новгороде было народное собрание-вече. Оно избирало князей, владык, сановников, управляющих делами Новгорода, устанавливало новые законы, устанавливало договоры с иноземцами, решало вопросы о переговорах.
Самоуправление в 20-ом веке.
В начале 20-го века в России происходило развитие городского самоуправления. Оно было инегрирующим фактором, соединявшим цензовое население в рамках муниципального образования.
Местное самоуправление создавало возможность решения общих задач независимо от сословной и национальной принадлежности и политических взглядов.
Однако рамки осуществления этих функций постоянно менялись. После революционного всплеска общества в октябре 1905-го года государство пообещало поделиться частью власти с обществом.
На осуществление функций местной власти стали претендовать и новые органы-Советы и Коммуны.
В период между революционными 1905 и 1917 гг. система местных органов власти постепенно возвращалась к статусу, который она имела после контрреформ Александра Третьего.
Перестройка деятельности советов началась с их организованного укрепления. На 8-ом Всероссийском съезде Советов, в декабре 1920 года, было признано необходимым образовать городские Советы во всех поселениях городского типа, регулярно проводить перевыборы Советов, созывать съезды Советов и заседания исполкомов в устроенные сроки. Съезд обязал местные органы обсуждать все основные вопросы местной жизни, а членов Советов активно участвовать в выполнении принятых решений и регулярно отчитываться перед избирателями.
26 января 1922 года ВЦИК утвердил положения о Советах губернских, уездных и заштатных городов и поселков городского типа, об уездных съездах Советов и их исполнительных комитетах, о волостных съездах Советов и волостных исполняющих комитетах и о сельских Советах.
Outer Wilds
Все умрут, и я умру. Но есть нюанс.
Прошёл эталонную игру в жанре "исследование", главная геймплейная механика которой - приобретение знаний об игровом мире. Не понимал хайпа вокруг этой игры, видя её скрины с этим мультяшным миниатюрным миром, на фоне, например, того же No Man's Sky.
Но стоит только попробовать, и дальше исследовательский азарт не отпускает до тех пор, пока не откроется весь граф знаний.
Сложно сказать что-то конкретное об Outer Wilds, не навалив спойлеров, так как всё в этой игре - открытие и до всего нужно дойти самому, иначе играть нет смысла.
За миленькой оболочкой здесь вас встретят безысходность и экзистенциальный ужас.
На свитче играется потужно, под конец сюжета я устал воевать с подлагиваниями, здесь они очень критичны т.к. приходится много маневрировать на корабле и джетпаком, а умереть можно кучей способов, начиная от сильного удара о поверхность, до... ну не знаю, рыба может съесть, например ))
Ещё память течёт т.к. после долгой игры свитч просто завис, но это так, мелочи.
Кто не играл в это чудо - крайне рекомендую.
Выпустил новую версию 1.2 проекта Obsidian DB Grid
Список изменений:
Исправления
- В анонсе было указано "По умолчанию включён вывод подписей атрибутов", однако по умолчанию они продолжали скрываться
- Шаблон карточки теперь не выдаёт ошибки при отсутствии обложки
Новый функционал
- В сетке элемент без обложки теперь отображается с отступом вместо неё
- Добавлен режим отображения обложек с покрытием всей области под обложку
- Добавлен режим вывода границ элементов
- Добавлен режим вывода сетки не предусматривающий обложки
Изменения
- Скругления границ приведены к единому значению
github.com/EntropyEngineer/obs…
GitHub - EntropyEngineer/obsidian-db-grid
Contribute to EntropyEngineer/obsidian-db-grid development by creating an account on GitHub.GitHub
нравится это
Внезапно вырисовались итоги за день:
1) Наконец-то испытал робота-мойщика окон. Хорош. Но нужно уметь готовить. Шумит не громче обычного пылесоса, я ожидал худшего.
2) Каждый раз, покупая что угодно для покрасочных работ, нужно по умолчанию покупать малярный скотч. Что бы не пришлось потом возиться с растворителем и тряпкой. Красили раму ворот на участке. Стыдно, товарищи...
3) Попробовал пару новых бутылок вина (не, не за раз). Если сорт винограда один и тот же и цена 500-900р, я уже не ощущаю различий настолько, чтобы переплачивать за эти 900р.
4) Супруга сходила в поселковый чат и достала оттуда забавное - прикладываю.
Мои эксперименты по переключению темы день/ночь на лету для qt->kvantum + gtk3/4 привели к тому, что рабочий стол KDE загрузился прямо в Hyprland, а больше ни к чему не привели 🤷
Tech Cyborg поделился этим.
Фреймовые оконные менеджеры почти убили стэковые, но никто не заметил.
Вчера подходит супруга и говорит - хочу чтобы два окна можно было рядом разместить и в них работать.
Ноут у неё с виндой. Но ведь окошки можно со времён потопа таскать и размещать как угодно. Правда это попиксельное копошение скорее раздражает, чем помогает.
И вот с 10-й винды можно притянуть окно к краю и оно займёт пол экрана, если сделать также с другой стороны, то оба окна можно масштабировать за общую границу. В 11 винде этот функционал расширили и появились раскладки окон (на скрине).
Про линукс не стоит и говорить, сам начинаю осваивать Hyprland и мне нравится.
Что там у маководов не знаю, сидят поди в своих архаичных фреймах со светофорами.
Гусарам, которые мне тут сейчас напишут что GUI не нужен, предлагаю сразу написать через какую консольную программу они меня читают 😄
p.s. вместо термина "фреймовые" возможно более уместен термин "гибридные" т.к. всплывающие окна и полноэкранные режимы никуда не делись, но ИМХО всё-рано интересный сдвиг в пользовательском опыте.
𝙹𝚘𝚑𝚊𝚗 поделился этим.
"Что там у маководов не знаю, сидят поди в своих архаичных фреймах со светофорами." ох уж эти любители форточек и пингвинов , все завидуют и завидуют! 😁:D:D У нас есть все и даже больше !
"Гусарам, которые мне тут сейчас напишут что GUI не нужен, предлагаю сразу написать через какую консольную программу они меня читают"
"https://github.com/ihabunek/toot" 😁
Особенно забавно когда с десяток рабочих столов + фреймовая раскладка + два монитора, и для коллег по работе ты маг и волшебник. 😁
The Crew Motorfest
Поиграл, и был тотально разочарован. В отзывах пишут что физику значительно улучшили, чуть ли не до уровня Forza Horizon. Хер то там. Такой же кусок мыла, как, даже не прошлая часть, а последние части Асфальта, которые не гонки, а скорее раннер. Несёшься как в жопу ужаленный, ни веса, ни инерции, ни подвески, ни динамики разгона. NFS Heat в этом плане и то что-то пытается изобразить.
В части геймплея - ну это что-то среднее между The Crew 2 и Forza Horizon. Открытый мир, по которому не интересно ездить, пляжи и пальмы, которые уже приелись в FH5, дебильная MMO система прокачки авто.
Карьеры нет, есть плейлисты т.е. просто серии гонок, ни к чему не обязывающие и ничего не дающие (кроме типа деталек на машины, да саму машину за серию).
Крч запросил рефанд. Там в игре есть какой-то зал с пользовательскими ливреями, выкладываю от туда скриншот. Хоть что-то в игре вызвало какие-то эмоции.
Сложно, наверное, быть самым толерантным сайфети-спейс русскоязычным сообществом в Федиверсе и одновременно не превратиться в рассадник шизо-гомосятины 🤔
Закуп латентного алкаша в магазе шаговой доступности
Крафта нет. Спасибо хоть за Солёную Собаку. Гозе мой любимый вид пива. Взял бы ещё стаут, но в магазе они все молочные, на вкус приторные, так что ну его...
Сливочный ликёр. Взял по видео "7 лучших сливочных ликеров" известного алкоканала. Пью такое кране редко, обычно беру Шериданс, но сегодня Шериданс брать жаба задушила, решил попробовать что-нить подешевле (но не сильно, чтобы не водка со сгущёнкой).
Ни одно из трёх вин ранее не пробовал. Взял по отзывам да по звёздочкам на пробу. Ценник низко средний 400-700р. Самое левое 430 р. попробую как альтернативу "Фанагория Авторское Саперави", которое я беру уже регулярно. Все вина здесь - красные сухие. Бутылка посередине - Сербия, остальное РФ.
Решил дать второй шанс Соджу. Первое было дешёвое, приторно сладкое, кажется персик. Это подороже и грейпфрут, посмотрим как пойдёт.
Ну и поскольку на улице +8, чего я никак не ожидал (в отпуске можно из дома не выходить же), взял экспромтом набор для глинтвейна. Вино только для глинтвейна не взял, возьму чуть позже, а то и так ценник вышел норм за всё.
ХаББыватель
— (Тюмень)p.s. там вроде не спирт, а перегнанная брага. Наверное что-то ближе к самогону.
Пишет народ из мобильного сегмента :
"Получили ТУ от Россетей на прокладку ВОЛС по ВЛ, в них есть пункт "В случае наличия на ВЛ действующих ВОЛС, в целях снижения механических нагрузок на ВЛ, проектом необходимо предусмотреть замену существующего оптического кабеля на кабель с большим количеством оптических волокон"" - И че делать ???" - вот у меня даже слов нет как бы ответить корректно и не обидно на этот вопрос 😁
когда я работал в банке у нас была нормативеа от цб. там было написано в одном месте, что после вывода из обращения криптоключи должны уничтожаться, а в другом, что все электронные сообщения должны храниться в зашифрованном виде 5 лет и предоставляться в случае проверки расшифрованными.
за нарушение - отключение банка от системы электронных расчетов цб на пол года (смерть) 😉
нравится это
Забавно! Outlook ни в окне "Сохранить" ни в окне "Открыть" не видимо содержимое папок! )))
#Нытье по работе
ИМХО - опыт моей шаражки показывает что великовозрастное начальтво все же нужно отправлять отдыхать , дача там , внуки , шашлыки.
Я уже подустал латать эту разваливающуюся телегу обязанностей и "зависших" задач которые отдел наплодил а "закрывать" это уже не к нам. Оставшееся предпенсионное начальство "плавает" в общем объеме задач и я получаю вопросы чуть ли не со всех смежных и не очень отделов которые по идее ко мне отношения не должны иметь, но , как говорят , больше задавать их некому.
Оперативный персонал занимается чем ни попадя но только не вопросами за которые оно отвечает на прямую. А "висяки" которые нужно закрывать рано или поздно вылезут с пометкой "срочно" и "нужно было сдать еще месяц назад" .
Так что опять я сегодня загрузил начальство и народ страшной правдой о том что дела никуда не убегут и готов выслушать "а что мы это еще не доделали"...Хотя и нифига не руководитель контроль процессов вообще не моя обязанность.
В общем вспоминаем Камеди Клаб "Антистресс комната".
Когда я работал в конторах с кучей отделов, у нас не разрешалось взаимодействовать между отделами мимо начальства, т.е. никто меня озадачить ничем не мог кроме непосредственного начальника, который с помощью такой схемы был в курсе всего.
Почему у вас взаимодействие происходит мимо руководства... ну видимо действительно бардак 🙂
Навеяло постом mastodon.ml/@PanicRack/1131856…
У меня в детстве были три любимые книги - это учебники из СССР старших братьев:
- Астрономия 10 класс
- Обслуживающий труд 4 класс
- Начальная военная подготовка (2 разных)
Любимейшей книгой детства была книга об авиации "Вам взлёт", но я мог её читать только в гостях.
В результате я стал программистом 🤷
нравится это
ХаББыватель
— (Тюмень)
нравится это
yesfreenet поделился этим.
Снова собрал Gentoo (спустя 10 лет)
Собирать из исходников абсолютно всё мне совсем не хочется, поэтому расчехлил Flatpak. Пока впечатления от него так себе, плохо интегрируется с системой. Предпочитаю ставить bin-пакеты в portage.
Wandering Thinker нравится это.
нравится это
ХаББыватель нравится это.
Обеспечило мне наше государство досуг на 4 дня. Нет не в КПЗ )))
Взял я себе роутер под OpenWRT - Netis N6. Мегапопулярный Xiaomi AX3000T не стал по совокупности имеющихся проблем у роутера, моих хотелок к функционалу и т.д.
У меня был план, которого я придерживался:
1. блокировка рекламы - съехать с докера на сервере с AdGuard Home ибо интернет падал при обслуживании сервера
2. DOH средствами роутера. Умеет каждый, но хотелось в связке с остальным функционалом
3. ломка DPI для доступа к рутрекерам и ютубам. Т.к. пускать это в VPN сильно жирно будет и для роутера и для VPS за 11$/год
4. Выборочное проксирование в VPN - chatgpt, gemini и всякое прочее что блокируется снаружи
Всё это у меня заработало, причём совместно. Больше всего попоболи доставил последний пункт. Настраивал vless-reality. Перепробовал всё что только можно поставить в OpenWRT. Уже было отчаявшись настроил по руководствам из itdog.info/ sing-box + скрипт для точечной маршрутизации.
Ну и бонусом Wi-Fi стал работать гораздо лучше т.к. у микротика не было внешних антенн. А тут ещё и новый для меня стандарт подъехал, который подхватился телефоном.
нравится это
NoCost поделился этим.
Вызывает меня срочно новый тех. директор , он же бывший мой же нач. отдела. Так мол и так нам надо построить ВОЛС вот сюда !!! Как раз туда есть КК наших товарищей коллег конкурентов и они нас даже пускают! В общем план такой - ставим на их КК колодец, делаем туда прокол от другой канализации других наших коллег конкурентов все это соединяем и прикладываемся кабелем.. ну и общем они не против но нам придется самим написать технические условия которые ОНИ НАМ ВЫДАДУТ на это дело!!!!
Ну во первых это жесть !
Во вторых если опираться на должность где я - а где тех условия!!!!
Ну в общем сделал отправил. - все счастливы . Но все равно ситуация - нет слов ))))
нравится это
@sun_rise по моему глубокому убеждению, любой текстовый редактор "для того, чтобы накидать или поправить несколько строк конфига", описываемый словами "высокий порог вхождения", есть унылое говно.
Не люди для компьютеров. Компьютеры для людей.
Вот и получается, что первым делом в Линукс накатываю какой-либо МС.
нравится это
Загадка века. N-лет назад нам на участке поставили забор. С окрашенных частей забора краска стала облупляться. Надо бы купить такую же да подкрасить. И есть даже банка с остатками краски... но на ней нет ни слова о том какой это цвет. Я крутил эту банку всяко и супруга, надписей о цвете нигде нет.
И только в эту секунду, в процессе написания этого поста до меня дошло - что эта банка не от рамы ворот, а от столбиков. А у рамы таки бирюзовый.
В Австралии будут штрафовать за неправду в интернете
Власти Австралии заявили, что будут штрафовать интернет-платформы на сумму до 5% от их глобального дохода за распространение неправды в Интернете,
Правительство уточнило, что специальный регулирующий государственный орган установит Кодекс поведения для соцсетей предотвращающий распространение опасной неправды.
Регулирующий орган установит свой собственный стандарт, если платформа не будет ему следовать, то будет оштрафована. Законопроект внесен в парламент в четверг.
Источник: reuters.com/technology/austral…
Я тут немножко решил по изучать что такое Arch и накидал себе конспект, собранный с десятка статей и видео по его установке.
Делюсь не потому, что кого-то забанили в гугле и на великом arch-wiki, а чтобы знающие люди указали мне на мои ошибки.
Из того что учёл я, но мало где встречается в руководствах:
- btrfs с понятной системой перемещения по снимкам даже при убитом ядре, без загрузки со сторонних носителей
- минимально необходимое количество действий до первой загрузки в систему. Потому что в других руководствах час настраиваешь, а потом оказывается что загрузчик не встал или разметил не так и всё по новой.
нравится это
поделились этим
if (
Math.floor(
(new Date() - new Date(new Date().getFullYear(), 0, 0))
/ (1000 * 60 * 60 * 24)
) === 256
) {
alert('С Днём Программиста!')
}
нравится это
AltTexter RU
в ответ на ХаББыватель • • •Sensitive content
🔍 Описание
Обложка игры. На изображении изображен ночной пейзаж с двумя лунами. Внизу, у костра, сидит персонаж в скафандре. Рядом с ним стоит космический корабль. На заднем плане видны деревья и скалы.
📝 Текст на картинке
Nintendo
SWITCH
OUTER
WILDS