Пропустить до основного содержимого


Лиминальный период ("не")



'Этаж 66'

Мне кажется, что вторым расхожим впечатлением от жанра "лиминальных пространств" после необъяснимого страха называют чувство уюта, потому что в них не происходит того, что происходит не в них. То есть, в них можно отдохнуть от происходящего.

В моём доме нет этажа 66. Я 'его' сделал с помощью фото 6-го этажа и топорных манипуляций в gimp. Мне хочется, чтобы 'он' был.

Дверь выхода на 'этаже 66' не ведёт туда, куда ведёт дверь выхода на этаже 6. На последнем я был много раз; на 'первом' быть не могу, потому что 'его' нет. Дверь выхода на 'этаже 66' тем самым определяется фактом моего незнания о том, куда она ведёт. (Я кратко рассуждал на эту тему < недавно.)

Декоративные стёкла в двери напоминают знак паузы (⏸). Может быть, весь мир и мирские дела его стоят 'здесь' на 'паузе' – 'здесь', — на '66-м', где я 'её' увидел — но не не-здесь, где её нет и быть не может.

На 'этаже 66' телефонный звонок не вызывает привычного раздражения. Если номер незнакомый, я отвечу, потому что интересно, кто позвонил мне 'сюда'. Если знакомый, я тоже отвечу, потому что вдруг звонящий что-то знает об 'этаже 66', или обо мне-на-'нём'. 'Здесь' телефонный звонок и всё любое остальное не случится в связи с тем, с чем оно случается не здесь.

В лиминальный период мысли сплошь о "не" чём-либо. 'Ничего' – прекрасно, притягательно в окружении чего-то. '66-й этаж' не появился бы, не зазвони треклятый телефон.


Ссылки на случай непониманий, к чему я о 'паузах' и т. д.:

> О лиминальности на ру.Вики
> О лиминальных пространствах на ру.Вики
> О "Закулисье" на ру.Вики
> О лиминальных пространствах на Aesthetics Wiki


"Лабиринт"


Некогда книжный павильон в торговом центре. Опустел несколько месяцев назад. Помещение перекрыто стеклянными панелями; можно смотреть, но не входить. Стёкла испачканы; от них, частично, такого качества фото вышло (ещё от того, что фотографировал со смартфона).

За месяцы пустования павильона я проходил мимо него, наверное, раз тридцать. В этот раз почему-то остановился. Скорее всего, я не замечал приоткрытую дверь в глубине, или в этот раз её кто-то приоткрыл. Она привлекает к себе внимание, особенно на фоне окон, за которыми, кажется, не существует ничего кроме беспредельного белого света. Свет погружает эту, видимую, сторону двери во мрак, освещая, тем временем то, что за ней.

Что за ней?

Скорее всего, ничего особенного, ничего интересного. Ничего интереснее того, что я мог бы навыдумывать, стоя за стеклянным перекрытием, особенно в ассоциациях с названием павильона – "Лабиринт". За ней всё самое обыденное, скучное, но не до тех пор, пока я остаюсь с вопросом: «Что за ней?», – в отсутствие ответа на него.