Skip to main content



Каждый период жизни хорош по своему.


Наша жизнь состоит из нескольких периодов:
- Детство
- Юность
- Молодость
- Зрелость
- Старость

Быть может их больше, меня очень смущает, что после "Зрелости" сразу наступает "Старость". Мне очень хочется туда добавить какой-то еще период, но я пока не знаю какой именно. Быть может доживу - пойму.

А еще, очень сложно определиться с возрастными рамками. Да, конечно, наверняка уже все давно поделено и распределено до меня, и я тут не оригинален. Но я в целом не про деление, я про другое.

Мое детство было скучным, юность - серой, молодость - дурной. И только сейчас, в периоде зрелости я живу как и хотел жить все это время, ну быть может за вычетом каких-то мелочей. В тоже время, у одного моего друга детство было интересным, юность - насыщенной, молодость - короткой, ему было бы 41 год сейчас, а в 2017 году его не стало.

Откровенно говоря, лучше, когда все равномерно распределено по этапам, чем концентрированные субстанции. Равномерность - позволяет прожить все этапы полностью, а вот любая концентрация чего угодно, хоть серости хоть радости - плоха - она выжирает силы и эмоции...

rur reshared this.



Главное в процессе переназначения CAPS на CTRL это не забыть об этом со временем.

rur reshared this.



Список лучших из худших фильмов Гайдая


Я давно заметил, что поклонники Леонида Иовича отличаются от фанатов других режиссёров: они спорят, какой фильм самый плохой, а не какой самый лучший.

Посмотрев худшие фильмы Гайдая, я обнаружил, что некоторые фильмы вполне незаслуженно считаются плохими — хотя, конечно, по меркам маршала советской комедии они не так уж хороши. Я и решил составить топ-5 лучших фильмов из тех, которые публика считает худшими.

Начнём с самых неудачных кинокартин, а закончим вполне классической комедией, которую я вообще бы не причислил к худшим.

***

1985

***

Опасно для жизни!

Жил да был Спартак Иваныч Молодцов: образцовый коммунист, абсолютно порядочный и правильный, честный, всегда поможет другому и позаботится об общественных делах. И в один прекрасный день он заметил, что на улице висит оголённый провод под напряжением. Пришлось ему остаться там, охранять провод, чтобы никто случайно на него не наткнулся.
Он просит всех проходящих передать на работу — что он задерживается, и в городское энергохозяйство — что висит оголённый провод под напряжением. Но по каким-то причинам все его посланцы не могут достучаться до обеих организаций. А на работе начальник не может подписать ни одно прошение без Молодцова. В итоге один из посетителей решает сам найти Молодцова...

Здесь Гайдай отходит от присущей ему эксцентрики, погонь и прочих гэгов. Он создаёт более приземлённую сатиру, похожую на фельетон 1958 года "Жених с того света". Но получился довольно средний фильм, навроде киноальманаха "По улицам комод водили". Он не особенно смешной и не прям интересный, он просто... Средний. В нём всё ещё есть первоклассная актёрская игра, неплохие персонажи, хорошая музыка, несколько смешных шуток и осмеивание многих недостатков общества, но это уже всё не то, что было раньше.

Хотя здесь есть и интересная тема: главный объект сатиры — сам Молодцов. Его правильность и идеальность являются продолжением персонажа Шурика, которого Гайдай ассоциировал с собой. Только если в 1960-е Гайдай идеализировал Шурика, то теперь он показывает, что нет места в этом мире таким порядочным людям. Идеализм и вера в светлое будущее 60-х сменилась цинизмом 80-х. К тому же Гайдай мог разочароваться и в самом себе: в последние годы его запал явно иссяк, кино у него уже не получалось таким искромётным. Шурик стал не нужен ни обществу, ни Гайдаю. Поэтому в финале он поднимается на столбе воды в небо: может, на небесах нужны такие идеальные люди?


***

1977

***

Инкогнито из Петербурга

В рамках своей серии экранизаций литературы Гайдай решил взяться и за классику XIX века. "Ревизор" Гоголя подходил стилю Гайдая как никакое другое произведение, будучи сатирической комедией на тему прогнившей бюрократии.

Я не думаю, что здесь надо подробно пересказывать сюжет "Ревизора", лишь вкратце напомню, что чиновники, опасаясь ревизора, приняли за него обычного балбеса и картёжника Хлестакова. И в этом и заключается вся ирония: своим страхом перед реальным ревизором они в своих глазах возвеличили ничтожество, пустышку. Они боятся разоблачения своей деятельности, поэтому, обманывая Хлестакова, обманывают сами себя, принимая его за высокого чиновника. Они могли бы его разоблачить в один миг, но слишком погрязли в обмане для этого.

И Гайдай это отлично передал в своей картине. Конечно, он не снял точно по пьесе, да и не нужно это было — ведь есть вполне точная экранизация 1952 года. Он вырезал несколько сцен (ещё парочку потребовал переделать худсовет), немного сместил тон в некоторых сценах. Впрочем, фильм всё ещё довольно строго следует первоисточнику.

Но главное, что он попытался сделать, так это осовременить "Ревизора", сделать его смешным. В самом деле, ведь люди смеялись в XIX веке над этой пьесой, а сейчас она уже не выглядит такой уж забавной. Поэтому Гайдай добавляет немало юмора, каких-то гэгов вроде воображения Бобчинского и Добчинского в трактире. Нельзя сказать, что юмор прям очень смешной, но он легко вызывает улыбку у зрителя. Сергей Мигицко в роли Хлестакова несколько переигрывает, но в этом и замысел Гайдая. А Сергей Филиппов в роли Осипа так вообще хорош.

В общем-то фильм неплохой, но немного ни то ни сё: как экранизация он слишком осовремененный, как переосмысление слишком опирается на первоисточник, а как комедия он недостаточно смешной. Но пару раз посмотреть можно.


***

1980

***

За спичками

В рамках укрепления дружбы между советским и финским народами советское правительство решило снять ещё один совместный фильм, на этот раз — по повести Альгота Унтолы "За спичками". Поскольку фильм был совместный, то и режиссёра было два — Ристо Орко от "Суоми-фильм" и Леонид Гайдай от "Мосфильма". Изначально рассматривали Георгия Данелию, но тот был занят. Финны поставили условие, что советских и финских актёров должно быть поровну, но актёров распределили так, что финские актёры были на второстепенных ролях.

Сюжет рассказывает о том, как доме Антти Ихалайнена закончились спички, и жена послала его к соседу Хювяринену. По пути Антти встретил своего друга Юсси Ватанена, который попросил сосватать его к дочке Хювяринена — Анне-Кайсе. Успешно сосватав, Ихалайнен отправляется с Ватаненом покупать подарки невесте. И вообще-то они не пьют, но тут им на глаза подвернулась недопитая бутылка... В общем, после пьяного вождения в городе оба друга оказались в полиции. А тем временем портной Тахво Кенонен идёт повидать свою старую возлюбленную — жену Ихалайнена...

Гайдай тут следует отработанному методу, оставляя общую фабулу неизменной, но внося изменения в детали, особенно сокращая диалоги. В оригинале диалоги были довольно затянутые. Атмосфера Финляндии начала XX века подкупает, а юмор очень хорош. К тому же дуэт Вячеслава Невинного и Евгения Леонова в главных ролях производит особенное впечатление. Пожалуй, единственная причина, по которой этот фильм назвали одним из худших — медленный темп, в нём нет той ритмичности Гайдая. Да оно и не нужно, как по мне.


***

1982

***

Спортлото-82

Впервые за 14 лет Гайдай работал с оригинальным сценарием. Впрочем, здесь экранизация не подошла бы — всё-таки это был государственный заказ для поднятия популярности лотереи. Ну а кому его поручить, как не маршалу комедии?

Сюжет прост: в поезде четверо попутчиков читают четыре одинаковые книги. Таня едет встретиться с женихом, Костя — к тётушке на дачу, Миша — в горы, ну а Сан Саныч едет спекулировать апельсинами. Таня заполняет билет Спортлото и отдаёт его Косте, а тот кладёт его в книгу. Но поскольку у всех четверых книги одинаковые, он берёт чужую. Когда в газетах написали, что её номер выиграл, то Сан Саныч решает найти сначала Костю и потребовать с него половину выигрыша, а потом решает найти талон самому. А Костя пытается найти Таню. В конце концов оказывается, что билет у Миши, и Костя с Таней и её женихом Павлом решают пойти в горы, ну а Сан Саныч с помощником Степаном увязались за ними.

Гайдай, как выразился один обзорщик, передал привет из 1960-х. Приключения, летняя атмосфера, много великолепного юмора, погони и любимый типаж Гайдая. Костя — Шурик 2.0: образцовый молодой человек, честный, порядочный, правда, слишком наивный. И вот тут-то Леонида Иовича ждала неудача: Костя ну слишком уж неинтересный персонаж, Гайдай исчерпал себя с этим Шуриком. Таня и Павел тоже интереса не вызывают, а фильм тянут в основном второстепенные персонажи да Сан Саныч со Степаном. Музыка на этот раз вышли средней, а романтическая линия кажется просто странной. Но это не портит впечатление от фильма.

Его посмотрели 55 миллионов зрителей, из всех фильмов Гайдая он №5 по кассовости. Я скажу, что зрители не ошиблись — "Спортлото-82" действительно хорош, хоть я и могу понять, почему некоторые его не любят.


***

1975

***

Не может быть!

И действительно, не может быть! Не может, чтобы кто-то считал этот фильм одним из худших среди гайдаевских. А всё-таки было! Ну раз уж вносить его в список худших, то из них он будет самым лучшим.

Леонид Иович вообще любил формат киноальманаха, хотя изначально планировал сделать из нескольких рассказов единый полнометражный фильм. Но не сложилось. Так же не сложилось и с перенесением времени действия в 70-е — худсовет решил, что лучше мещан оставить в 1930-х, а сейчас, дескать, их совсем нет. Да и название лучше сменить с "Тайна, покрытая лаком" на какое-то другое. Это при том-то, что фильм снимали в рамках Экспериментального творческого объединения! Гайдай решил на конфликт не идти, фильм переименовал и время действия оставил в 1930-х.

Первая новелла повествует о том, как заведующего магазином Горбушкина забрали в милицию. А Горбушкин ведь нечист на руку, поэтому его жена сразу стала продавать всё имущество при помощи брата. Распродавать, конечно, спешно, за бесценок, да ещё брат заставил её развестись в одностороннем порядке и выйти замуж за соседа.

Во второй новелле нам рассказывают о серии измен: Софья встречается с Николаем, у которого есть жена Зинаида, Зинаида встречается с Анатолием, у которого есть жена Татьяна, а Татьяна встречается с сослуживцем. Получается этакий любовный шестиугольник, который раскрывается, когда они все оказываются в одной коммуналке...

В третьей части Володя Завитушкин решил жениться на Катерине, встречавшись с ней всего четыре дня и даже в лицо толком не запомнив. И в итоге на свадьбе не может найти свою невесту, а когда находит, то принимает её за маму невесты. И при этом Катерина ничего не подозревает, а когда жених называет её мамулей и просит показать девочку — думает, что он узнал про её внебрачных детей...

Я повторю, что не понимаю, за что можно причислять этот фильм к плохим или даже средним. Это просто великолепное кино, которое я отношу к золотой коллекции гайдаевских фильмов. Искромётный юмор, остроумные диалоги, намертво въедающиеся в голову песни и уморительная игра актёров просто вынуждает зрителя смеяться над мещанами XX века. К тому же актуальность также на высоте, мещане себя не изжили и по сей день.

Кстати, знаете, что общего у всех этих фильмов? Во всех них играли Виктор Уральский и Сергей Филиппов.

Не все фильмы Гайдая были одинаково хороши, но какие именно были плохи — это чистая вкусовщина. Я оставил "за бортом" те, которые мне совершенно не понравились, и расставил фильмы исключительно субъективно. Во всех них чувствуется рука мастера, но оценивают их по-разному. Кто-то считает эти фильмы отвратительным пятном на биографии режиссёра, а кому-то они даже понравились.

А вам-то как кажется, какие фильмы Гайдая были худшими, а какие — лучшими из худших?

in reply to Руслан

что-то я не разобрался, как вставлять картинки в середину поста
in reply to Руслан

Удобнее всего писать пост с отдельной страницы. entropysource.ru/compose
Слева сверху будет кнопка для добавления картинки через галерею. Она вставится в виде bbcode.


Так как основная задача велосипеда это компенсировать уже не маленькие траты на бензин при езде на работу, выяснить "а надо ли оно мне", а также что бы его было не жалко сломать и разобрать , плюс я ничего не понимаю в современных великах. То была выбрана вот такая китайская поделка - как будто бы фэтбайк двух подвес. Да да - "опытные райдеры" меня бы сейчас "заклювали" но мы их мнения и не спрашиваем.


Что в итоге - трансмиссия на трещетке , сзади банальная пружина, 24 скорости большинство из которых ты никогда не включишь, спереди с вилки просачивается масло - что внутри , а кто его знает? В общем стандартный китайский велохлам.

Что по катанию - тут мне сравнивать нечего но после двух недель восторгу нет предела. "Амортизатор" сзади свое отрабатывает, ноги уже почти "стальные" так как вел весьма не легкий, толстые покрышки нивелируют неровности полотна и без руда позволяет объезжать препятствия и зазевавшихся пешеходов. Трава, грязь , земля , в горку с горки - "прет как танк".

Трансмиссия конечно ужас - но я к этому был готов поэтому скоро поменяем.

Что касается качества трансмиссии - вот замечательный пример. Вырвало педаль из шатуна вместе с резьбой после недели использования, благо не далеко был от дома.


Да к этому времени я экспериментировал с возможностями белка и совсем его не жалел - но такое это уже через чур.

В итоге - прикупил новый комплект звезд с шатунами и новые педали , все стоит все крутить без проблем.

(Зато теперь есть полный комплект инструментов для велика)))

Что в итоге, после сотни километров за две недели использования - за свою скромную цену велик весьма не плох. В рамках своих скромных покатушек не вижу смысла тратить на велосипед 40-80-15000 тыс деревянных, плюс его не жалко если что.

Что будет дальше - покажет время.

rur reshared this.



Ну что ж первая сотня километров на велосипеде пройдена - можно начинать "отчитываться" о своем новом жизненном этапе - переходе на велосипед при езде на работу и обратно. Насколько меня хватит загадывать не будем. Но на текущий момент ощущения максимально положительные!

rur reshared this.



Наставление дизайнерам-долбоклюям на аутосорсе, которые научились размещать блоки по сетке в фигме и думают что они офигенные спецы:

1) Если отступы в твоей вёрстке не делятся на 4, ты или очень креативный спец или дилетант. Если не делятся на 2 - это твой последний заказ у данного заказчика.

2) Выясни у заказчика какой UI фреймворк будет использоваться и возьми для него UI-кит для фигмы со страницы этого фреймворка. Не надо изобретать UI велосипеды после которых фронтендер проклянёт тебя и всех твоих предков вплоть до одноклеточных. Особенно если ты вообще не сечёшь в проектировании интерфейсов.

3) Если ты думаешь что показал дизайн клиенту, он его одобрил и на этом работа закончена то поздравляю. Скорее всего ты будешь сидеть без оплаты в соплях и говне пытаясь красиво собрать UI Kit в svg файл, пихая туда растр, располагая элементы в хаотичном порядке и доказывая что это не твоя работа.

По мотивам #работа

rur reshared this.

in reply to ХаББыватель

Эх как тебя торкнуло то !!!! Бедная девочка дизайнер!!😁:D:D


Ельцинский порядок. Путинский антифашизм. Я уже немного заинтригован, что будет дальше.
#lang ru #политика

rur reshared this.



В завершение первого дня моего сорокалетия внезапно хотелось бы поблагодарить куратора (я давно запутался в его аккаунтах) за его терапевтическое пожелание на мой прошлый день рождения, которого (пожелания) хватило чтобы провести целый год не "вешая нос" 🙂

Также по сему поводу хочу поделиться одной мелодией, которая в моем субъективном восприятии пропитана ностальгией о студенческой молодости, начале самостоятельной жизни и конечно же зари интернета в наших краях и технологий в целом.

В общем люди делятся на два типа: кто знает откуда она и кто не знает 😌

p.s. кто узнал мелодию, напишите коммент пжст. 🙃

rur reshared this.



Продолжая тему софтверных открытий, я так же смог настроить включение паузы по клику на видео в VLC. Звучит просто, на деле разработчики принциппиально не реализуют этот функционал. Но, к счастью, фрустрирую от его отсутствия не только я. Вот некоторый товарищ плагин запилил с нужным функционалом: github.com/nurupo/vlc-pause-cl…

rur reshared this.

in reply to ХаББыватель

ALT TEXT

Sensitive content



В сегодня лет я узнал что у VSCode есть настройка автопереключения тем день/ночь вслед за системой. А я костыли нафигачил в скрипте. github.com/EntropyEngineer/ecl…

rur reshared this.

in reply to Если в четырёх словах

Очевидно потому что днём экран бликует и с тёмной темой ничего не видно, а ночью светлая тема глаза выжигает. Или о чём вопрос?


Осваиваю приложения на планшете для friendica. Это мое первое сообщение написанное на планшете в сюда.
P.S. Вообще новый девайс - всегда хороший повод для познания нового софта. Если на телефоне f-droid прошел мимо, то на планшете есть повод позаниматься изучением софта.

rur reshared this.



Как всегда в Москве рулит проверка работ. Мало того, что возражения принимаются в электронном виде, и на них в начале отвечает эксперт, при этом создается впечатление, что работы он не видел, так и затем процесс работы идет в чате, и это полный бред во всех отношениях. На апелляцию выделяется 20 минут чата, и пойди в таком формате изобрази что-то действенное, это бредятина, когда с той стороны по пять минут ищут нужное место на скане или не видят вовсе нужного листа.
Казалось бы, формат ОГЭ и ЕГЭ исключает человеческий фактор, но когда надо бороться за баллы когда их недоставили или проигнорировали - тогда человеческий фактор расцветает буйным цветом...

Да, конечно, объективно, более сильный ученик получает больший балл, тут все просто, и слабого ребенка можно натаскать на тот же результат, который получит сильный и ленивый - тут вопросов нет, тут все честно. Но когда начинаешь разбираться в конкретных судьбах, в ситуации конкретных людей - вытащить хочется всех, а это невозможно...



Нус, по всем моим предметам пришли результаты. Максимум 86 баллов, минимум 46.
Что надо для себя отметить:
- перестать хвалить учеников если хоть что-то не нравится.
- продолжить вкладывать все что могу.
- перестать разрешать делать так как хочется и методично причесывать на один манер всех.
- в прогнозах на баллы вычитать 15 от того что хочется сказать.
- активно использовать moodle для отработки заданий, вот прям очень активно!

Быть может имеет смысл развернуть собственный moodle конкретно под своих учеников, все равно без дела простаивает один компьютер. А быть может работать в рамках существующих в центре проектов по ОГЭ/ЕГЭ, пока не решил. Внутренний голос говорит - еще одну сущность, логика - говорит - нет, внутри того что есть... буду думать.



Кого вызывать ? Охотников за приведениями ??? 😁

rur reshared this.

in reply to NetworkMan72

Обновить сетевую аномалию... Жать немедленно, вдруг что интересное будет. 😀))
in reply to RamSDRAdmin (R3DHX)

К сожалению после обновления все заработало как надо и больше ничего интересного не происходило )))


Кажется разговор с нейросетью не задался!! 😁:D:D

rur reshared this.